В 2018 году специалисты «Сонар» вели навигационное и геодезическое сопровождение на этапе крепления блока-кондуктора к дну Каспийского моря.
Установка навигационного оборудования производилась в Азербайджане на большой самоходный плавкран катамаранного типа «Гурбан Аббасов».
Поставленные задачи на данном проекте заключались в:
- постановке судна на 8 якорей, заведенных якорезаводчиками в проектные точки;
- позиционирование стрелы\гака при строительных работах;
- периодический мониторинг положения блока кондуктора при строительных работах.
Позиционирование буксиров-якорезаводчиков осуществлено с отображением положения швартовых концов и самих судов и плавкрана на одном экране.
Для передачи положения и поддержания связи между буксирами и плавкраном использован телеметрический комплекс с программно-аппаратным резервированием на случай сбоя или выхода из строя элементов системы позиционирования.
Каждый день аренды флота при таких операциях критичен и важен. Ни один узел навигации не должен подвести ни на минуту, весь комплект навигационной аппаратуры продублирован.
Тщательная подготовка перед автономным функционированием в открытом море позволила выполнить этап работ по заводке якорей без простоев.
Неточное положение могло повредить корпус блока кондуктора изменив его прочность.
Имея значительный опыт в позиционировании плавкранов, коллективом специалистов было принято ноу-хау, позволяющее контролировать позицию гака при любом наклоне стрелы.
В отсутствие прямого визуального контроля положения погружаемых свай относительно гильзы блока кондуктора, их положение отображалось на экране системы позиционирования.
Резервно положение свай контролировалось с подводных видеокамер, установленных у устья гильз.
Все сваи погружены и забиты без происшествий.
С каждой погруженной и забитой сваей осуществлен геодезический контроль положения блока кондуктора во избежание его наклона\подвижек при свайных работах.
Не каждому специалисту удается применить свои навыки в открытом море без возможности у кого-то спросить, скачать понадобившееся ПО, докупить недостающий провод.
Автономные работы требуют от специалистов быть истинно полноценными в сфере морского строительства.
Характерная черта нашей компании в ранней проработке возможных сбоев и их предупреждение.
Успешное завершение строительных работ с опережением планируемых сроков показывает действительность и уместность наших услуг.